УРАЛПРОМТАРА
ПРОИЗВОДСТВО УПАКОВКИ ИЗ ДЕРЕВА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОДАРОЧНОЙ,
ЛЮБЫХ ДЕРЕВЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Екатеринбург, ул. Черняховского, 62Б
Тел.: (343) 258-32-99, 361-20-99, 289-2-189, 289-0-600
Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Издание официальное
Дата введения: 01.01.1993
Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг.Wooden boxes for weights of mass over 200 up to 20000 kg. General specifications
Настоящий стандарт распространяется на разборные и неразборные дощатые ящики с планками и де-талями каркаса из пиломатериалов и обшивкой из фанеры или древесноволокнистой плиты для грузов массой свыше 200 до 20000 кг.
Стандарт применяется' при разработке нормативно-технической документации на дощатые ящики для грузов массой до 500 кг, если габаритные размеры ящиков превышают (1200Х800Х Х1200) мм.
Требования, изложенные в разд. 3, 4 и п. 2.2.11 настоящего стандарта являются обязательными, ос-тальные — рекомендуемыми.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1, наимено-вания деталей ящиков — приложении 2.
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Типы ящиков должны соответствовать указанным в табл. 1.
Допускается изготовлять ящики типов:
I — с внутренним расположением планок и раскосов;
с досками боковых стенок, дна и крышки, состоящими из двух отрезков при длине ящика более 4000 мм. Стыковка отрезков производится на планках пояса, при этом на каждой планке доски стыкуются через две и более;
с полозьями;
1—3, 1—4, V — разборными, для грузов массой до 500 кг;
I—3, II—1, III—1, IV—1 и V—1 — с решетчатым дном для грузов, имеющих сплошное жесткое осно-вание и для грузов, закрепленных на крепежных брусьях или полозьях, если это не влияет на сохран-ность и качество грузов;
I—3, 1—4, II, III, IV, V и VIII — с полозьями и продольными брусьями боковых стенок длиной более 4000 мм, составными по длине в соответствии с приложением 4, причем стыки отдельных отрезков не должны находиться на одном уровне;
с полозьями, составными по ширине, в соответствии с приложением 5;
с полозьями или дном из профильного проката (двутавр, швеллер), при этом предельные допустимые изгибающие моменты должны быть одинаковыми
М пред.с., М пред. м.с применением брусьев, стоек, раскосов щитов и крышки других сечений, без умень-шения момента сопротивления изгибу;
с досками дна, составными по длине, при трех и более полозьях, со стыковкой по оси полоза шириной не менее 125 мм;
II—1 и II—2 — с горизонтальным расположением досок обшивки торцовых стенок и установкой уг-ловых стоек только на торцовых стенках для грузов массой до 3000 кг;
II—2, IV—2 —с плотным дном и крышкой, с плотной крышкой;
II и III—1 — с дополнительными продольными планками сечением (40x60) мм по краям на дне ящика, прибиваемыми к доскам дна, для ящиков типа II — с внутренней стороны, для ящиков типа III—1—с наружной стороны. При креплении боковых стенок длиной и высотой более 2000 мм, а также в случае установки боковых стенок на полозья доски дна должны быть смещены или уменьшены по ширине на толщину досок обшивки. При ширине ящика свыше 1000 мм устанавливается дополнительная про-дольная планка посередине ящика;
II и IV — с досками обшивки, состоящими из двух отрезков, при высоте ящика более 2000 мм, при этом стыковка производится по оси среднего горизонтального бруса шириной не менее 100 мм;
III — решетчатыми с величиной просвета между досками не более 100 мм;
III—1 —с перекрытием торцовых стенок боковыми;
IV—2 — с обшивкой решетчатыми щитами шириной от 700 до 1000 мм с просветами между деталями щита до 400 мм для боковых и торцовых стенок;
V — с раскосами;
VII, VIII—для ящиков длиной или высотой более 2000 мм с дополнительными продольными брусья-ми, прибиваемыми с внутренней стороны ящика к доскам дна; с прорезями в продольных и крайних поперечных деталях крышки рамной конструкции для обеспечения стока воды;
VIII — с решетчатым дном и крышкой, если это не влияет на сохранность и качество груза;
VIII — 1 с облегченным каркасом и крышкой рамной конструкции, нештабелируемые, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом;
VIII—4 — облегченными, нештабелируемыми для грузов массой до 5000 кг, с крышкой рамной кон-струкции с обшивкой листовыми древесными материалами;
VIII—4 — с обшивкой стенок и крышки древесноволокнистой плитой, находящейся между досками, расположенными во взаимно перпендикулярном направлении, с обшивкой фанерной с наружным рас-положением деталей;
II, IV, VIII — по форме отличающиеся от параллелепипеда (ящики со скошенными верхними углами с защитой отдельных выступающих частей изделия или с двускатной или наклонной крышкой с укло-ном не более 10 %).
В ящиках типов II, V, имеющих высоту в (2—2,5) раза больше ширины, и с центром массы, располо-женным на высоте 1000 мм и более, а также в ящиках для грузов массой свыше 10000 кг допускается изготовлять крышку с открывающимися люками для строповки изделия за грузовые винты (рым-болты).
Люки вырезают в обшивке крышки без нарушения целостности продольных и поперечных брусьев.
Люки должны быть защищены прокладками из водонепроницаемого материала в зависимости от тре-бования к упаковке конкретных видов продукции.
Допускается изготовлять ящики для грузов со сплошным жестким основанием колпачной конструк-ции.
1.2. Размеры ящиков должны устанавливаться, исходя из габаритных размеров упаковываемого гру-за, с учетом рационального использования транспортных средств и габарита погрузки, а ящиков с размерами до (1200X800) мм — с учетом ГОСТ 21140.
Зазор между упаковываемым-грузом и стенками ящика устанавливается, исходя из технических тре-бований к упаковыванию конкретного изделия, а также с учетом установки приспособлений, приме-няемых для крепления и амортизации изделий.
При конструировании ящиков для перевозки конкретных видов продукции, кроме требований, уста-новленных настоящим стандартом, должны учитываться требования:
при перевозке грузов морским транспортом — ГОСТ 26653;
при отправке грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы — ГОСТ 15846;
при отправке грузов на экспорт — ГОСТ 24634;
при отправке грузов в районы с тропическим климатом — ГОСТ 15155;
при транспортировании грузов в ящиках с негабаритными размерами по железным дорогам СССР — правила перевозки негабаритных и погруженных на транспортеры грузов, утвержденные Министерст-вом путей сообщения СССР.
1.3. Тип ящика, а также вид дополнительного крепления груза в нем устанавливаются нормативно-технической документацией на ящики для конкретных видов продукции в зависимости от свойств и массы этой продукции, условий транспортирования, хранения и требований к ее упаковке.
1.4. Размеры деталей ящиков типов I—I, 1—2 1.4.1. Толщина досок, планок и раскосов бо-ковых, торцовых стенок дна и крышки должны соответствовать указанным в табл. 2.
Плотность упаковывания, кг/дм3 | Толщина досок, планок и раскосов в ящиках | |
плотных | решетчатых с суммой про-светов св. 10 до 50 |
|
До 1 Св. 1 до 3 Св. 3 |
2,2 25 32 |
25 32 32 |
Таблица 2
Ящики, имеющие сумму просветов до 10% ширины щита включительно, рассчитывают как плотные.
При изготовлении ящиков с полозьями высота полозьев должна быть не менее 50 мм, ширина должна быть равна ширине планок.
1.4.2. При внутренней высоте ящиков 1000 мм или внутренней длине ящиков более 5000 мм, или в ящиках для изделий с упаковочной плотностью более 3 кг/дм3 на боковых, торцовых стенках, дне и крышке должны устанавливаться раскосы в соответствии с приложением 6, черт. 33.
1.4.3. Ширина планок и раскосов должна быть 75—100 мм, до сок— не менее 75 мм. В щитах шири-ной до 400 мм допускается не более одной доски шириной 75 мм, а в щитах шириной свыше 400 мм — не более двух.
При ширине досок более 150 мм толщина досок, планок и раскосов плотных ящиков может быть сни-жена на одну градацию по сравнению с указанной в табл. 2.
1.4.4. Расстояние между поясами должно быть не более 700 мм. При расстоянии между поясами 400—500 мм толщина досок, планок и раскосов должна быть снижена на одну градацию.
Расстояние от планок крайних поясов до торцов ящика должно быть равно 'Д длины ящика, но не должно превышать расстояния между поясами.
Допускается устанавливать дополнительные пояса в местах сосредоточенной нагрузки.
1.5. Толщина фанеры и древесноволокнистой плиты и размеры деталей ящиков типов VI и VII.
1.5.1. Толщина фанеры и древесноволокнистой плиты, толщина и ширина наружных и внутренних планок боковых и торцовых щитов и крышки в ящиках типов VI—VII и планок дна в ящиках типов VI и VI—2 должна соответствовать указанным в табл. 3.
Допускается изготовление ящиков типов VI и VII с использованием древесноволокнистой плиты тол-щиной 3,2—4 мм и фанеры толщиной 3—4 мм, при этом толщина планок должна быть увеличена на две градации по сравнению с указанной в табл. 3, либо на одну градацию, но с дополнительной уста-новкой раскосов с толщиной и шириной, равными толщине и ширине планок при условии сохранно-сти груза. Расстояние между планками на боковых, торцовых щитах и крышке в ящиках типов VI—VII и дне в ящиках типов VI—1 VI—2 не должно быть более 600 мм.
Масса груза, нетто, кг | Толщина | Толщина и ширина планок | |
фанеры | древесноволокнистой плиты | ||
Св. 200 до 300 » 300 » 400 » 400 » 500 » 500 » 700 » 700 » 1000 |
5 5 6 6 7 |
6 6 6 8 8 |
19x60 19X75 19X75 22x75 22X75 |
Таблица 3
Листы фанеры или древесноволокнистой плиты должны быть цельными.
В ящиках типов VI—3, VI—4 и VII допускается применение листового материала из двух и более лис-тов, при этом стыковка производится на планках.
Допускается увеличение сечения планок в ящиках типа VII—2 (на две градации) для обеспечения со-единения щитов ящика болтами или шурупами.
1.5.2. Толщина досок крышки в ящиках типа VI—4 не должна быть менее 19 мм, а ширина — менее 75 мм.
1.5.3. Толщина планок-полозьев в ящиках типов VI—1, VI—2,VI—3 должна быть не менее 50 мм, ширина должна быть 70——75 мм.
Планки-полозья устанавливают на дне на расстоянии от торцовой стенки, равном не более 7з длины ящика.
Допускается планки-полозья располагать по торцам ящика, в местах сосредоточенной нагрузки или местах крепления груза к дну.
1.5.4. Толщина досок дна в ящиках типов VI—3 и VI—4 в за
висимости от массы груза должна соответствовать в миллиметрах:
св. 200 до 400 кг 19 » 400 » 600 кг 22 » 600 »800 кг >>25
Ширина досок не должна быть менее 100 мм. 1.6. Конструкция и размеры деталей ящиков типов I—3, I—4, II, III, IV, V, VI—4, VII, VIII.
1.6.1. Дно ящиков должно состоять из двух или более полозьев, досок дна, подполозных досок, тор-цовых и крепежных брусьев.
Крепежные брусья устанавливают в том случае, если изделие не может быть закреплено на полозьях или досках дна.
Допускается торцовые брусья дна в ящиках типов VI—4 и VII не устанавливать.
1.6.2. Длина полозьев должна быть равна наружной длине ящика, при морских перевозках — на 25 мм больше с каждой стороны.
Концы полозьев должны быть скошены под углом (30—60)°, при этом катеты треугольника не долж-ны превышать половины: толщины бруса, но должны быть не менее 20 мм.
При транспортировании грузов на открытых железнодорожных платформах допускается концы по-лозьев не скашивать.
Расположение полозьев должно определяться возможностью крепления к ним груза.
Расстояние между осями смежных полозьев не должно превышать 1200 мм.
1.6.3. Высота и ширина полозьев в ящиках типов VI—4 и VII в зависимости от массы груза при двух полозьях должны соответствовать в миллиметрах:
для древесины хвойных пород:
св. 300 до 500 кг | 44X100 |
» 500 » 600 кг | 50X100 |
» 600 » 800 кг | 60X100 |
» 800 » 1000 кг | 75X100 |
При установке трех и более полозьев толщина полозьев может быть снижена на одну градацию и не должна быть менее 50 мм.
1.6.4. Высота и ширина полозьев в ящиках типов I—3, I—4, II, III, IV, V, VIII должны соответствовать указанным в пп. 1.6.6——1.6.8 и приложениях 7—9.
1.6.5. Высота и ширина полозьев для грузов со сплошным жестким основанием, при строплении за полозья в пределах основания груза, а также при строплении за изделие, в зависимости от массы груза должны соответствовать в миллиметрах:
св. 500 до 800 кг | 44X100 |
» 800 » 1000 кг | 50X100 |
» 1000 » 3000 кг | 60X100 |
» 3000 » 5000 кг | 75X100 |
» 5000 » 10000 кг | 125X150 |
» 10000 » 20000 кг | 150Х175 |
Расстояние между полозьями допускается принимать более 1200 мм.
При креплении груза к полозьям допускается доски дна не устанавливать, если это не влияет на со-хранность и качество груза.
1.6.6. Высота и ширина полозьев для грузов, конструкция которых рассчитана на восприятие нагруз-ки штабеля, и грузов со сплошным жестким основанием в случае стропления за полозья за пределами основания груза должны соответствовать указанным в приложении 9, при этом высоту и ширину по-лозьев для грузов массой свыше 200 до 500 кг принимают по массе груза 500 кг.
1.6.7. Для грузов массой до 1000 кг, не имеющих опорных площадок и закрепленных на металли-ческих или деревянных рамах, продольные элементы которых опираются на полозья по всей их дли-не, высота и ширина полозьев должна быть равна 40X100 мм.
1.6.8. Толщина и ширина торцовых брусьев дна в зависимости от массы груза должны соответствовать в миллиметрах:
до 1000 кг | 40X100 |
св. 1000 до 2000 кг | 60X100 |
» 2000 » 3500 кг | 75X100 |
» 3500 » 5000 кг | 100X100 |
» 5000 » 20000 кг | 125X125 |
Допускается принимать толщину торцовых брусьев равной высоте полозьев или толщине крепежных брусьев, если разница между величинами не превышает одну градацию.
1.6.9. При креплении груза к доскам дна толщина досок дна должна соответствовать указанной в табл. 4, высота и ширина полозьев — указанной в приложении 7.
Удельная нагрузка на дно ящика.кг/сма | Толщина досок дна при расстоянии между осями смеж-ных полозьев | Удельная нагрузка на дно ящика, кг/ см2 | Толщина досох дна при расстоянии между осями смеж-ных полозьев |
||||||||
500 | 600 | 800 | 1000 | 1200 | 500 | 800 | 800 | 1000 | 1200 | ||
0,10 | 19 | 19 | 19 | 22 | 25 | 0,35 | 19 | 22 | 32 | 40 | 50 |
0,20 | 19 | 19 | 22 | 32 | 32 | 0,40 | 22 | 25 | 32 | 40 | 50 |
0,25 | 19 | 22 | 25 | 32 | 40 | 0,45 | 22 | 25 | 40 | 50 | 50 |
0,30' | 19 | 22 | 32 | 40 | 40 | 0,50 | 22 | 32 | 40 | 50 | 50 |
Таблица 4
Примечания:
1. Толщина досок дна рассчитана при ширине доски 100 мм.
2. При удельной нагрузке меньше 0,10 кг/см2 толщина досок должна быть не менее 19 мм.
3. Если груз распределяется по площади дна неравномерно, толщина досок дна должна устанавли-ваться по большей расчетной удельной нагрузке.
Примечания:
1. Толщина досок дна рассчитана при ширине доски 100 мм.
2. При удельной нагрузке меньше 0,10 кг/см2 толщина досок должна быть не менее 19 мм.
3. Если груз распределяется по площади дна неравномерно, толщина досок .дна должна устанавли-ваться по большей расчетной удельной нагрузке.
1.6.10. При закреплении изделия на крепежных брусьях расположение и количество крепежных брусьев определяются в зависимости от формы, размеров и массы изделия.
Толщина и ширина крепежных брусьев должны соответствовать указанным в приложении 10.
Допускается устанавливать распорные брусья дна между полозьями в местах прохождения строп для грузов, состоящих из отдельных узлов, закрепляемых на дне ящика.
При креплении груза к крепежным брусьям или полозьям допускается доски дна располагать между полозьями на дополнительных планках сечением 40X50 мм.
Толщина распорных брусьев должна быть равна толщине полоза или на одну-две градации меньше, а ширина — не более 75 мм. Брусья крепят к доскам дна гвоздями, а к полозьям — гвоздями или ско-бами.
При креплении груза к крепежным брусьям или полозьям толщина досок дна для грузов массой до 1000 кг должна быть не менее 16 мм, для грузов массой до 20000 кг — менее 19 мм.
1.6.11. На полозьях ящиков набивают подполозные доски, которые располагают на расстоянии не менее 200 мм от концов полозьев.
Подполозные доски располагают симметрично относительно центра массы.
Ширина подполозной доски должна быть равна ширине полоза, но не более 150 мм.
Толщина подполозной доски в зависимости от массы груза должна соответствовать в миллиметрах:
до 1000 кг | 25 |
св. 1000 до 5000 кг | 32 |
» 5000 » 10000 кг | 40 |
» 10000 кг | 50 |
Допускается применять составные по длине и толщине подполозные доски, состоящие из 2—3 отрез-ков.
При погрузке ящиков авто- или электропогрузчиками должны применяться подполозные доски, со-стоящие из отдельных отрезков толщиной не менее 50 мм и длиной не менее 300 мм. Расположение отрезков и их толщина должны быть рассчитаны под вилочные захваты.
При строплении за изделие подполозные доски не устанавливаются.
1.6.12. В разборных ящиках типов III—1, VII—2, VIII—3 для крепления боковых щитов должны устанавливаться продольные брусья, расположенные под досками дна. Толщина их должна быть рав-на толщине планок или деталей каркаса, ширина должна определяться конструктивно.
Допускается для крепления боковых щитов применять металлическую полосу толщиной 2 мм, шири-ной 15—20 мм по ГОСТ 19904, расположенную под досками дна.
1.6.13. Толщина досок обшивки боковых, торцовых стенок и крышки ящиков типов II—IV не долж-на быть менее 16 мм, а при морских перевозках— 19 мм.
Допускается применять доски обшивки толщиной 19 мм, при этом толщина деталей каркаса должна быть снижена на одну градацию.
При морских перевозках допускается применять доски обшивки толщиной 22 мм, при этом толщина деталей каркаса должна быть снижена на одну градацию.
При укладывании в ящик не связанных между собой и не закрепленных к дну ящика деталей или на-сыпного груза толщина досок обшивки должна быть не менее 19 мм, а при морских перевозках— ме-нее 22 мм.
1.6.14. Ширина крайних досок торцовых и боковых стенок, крышки должна быть не менее 100 мм, ширина средних досок должна быть не менее 75 мм — из древесины хвойных пород и не менее 80 мм — из древесины лиственных пород.
1.6.15. Толщина досок, планок и раскосов боковых, торцовых стенок и крышки ящиков типов I—3, I—4 в зависимости от массы груза должна соответствовать в миллиметрах:
до 1000 кг | 19 |
св. 1000 до 3000 кг | 22 |
Толщина досок, планок и раскосов ящиков типа V должна быть не менее 19 мм.
Ширина досок ящиков типов 1—3, 1—4, планок и раскосов ящиков типов I—3, I—4, V должна быть не менее 100 мм.
Расстояние между планками боковых щитов и крышки ящиков типов I—3, I—4 и поясами ящиков ти-пов V—I и V—2 не должно превышать 1000 мм.
Расстояние от крайних планок до торцов в ящиках типов I—3, I—4 должно быть равно 'Д длины ящи-ка, но не должно превышать расстояния между планками.
Планки боковых щитов ящиков типов 1—3 и I—4 должны перекрывать полозья на 2/3 их высоты, но не более чем на 70 мм.
Нижние планки боковых щитов ящиков типа V должны располагаться выше кромок досок боковых щитов, так, чтобы доски перекрывали полозья на 2/3 их высоты, но не более чем на 70 мм.
Верхние планки боковых и торцовых щитов ящиков типа V должны выходить за торцы досок на тол-щину досок крышки.
1.6.16. Боковые и торцовые стенки ящиков должны состоять:
в ящиках типов I—3, I—4 — из досок, планок и раскосов;
в ящиках типов II, III, IV — из продольных брусьев, стоек раскосов и обшивки, при внутренней высоте ящиков 2000 мм и более должны устанавливаться средние продольные брусья;
в ящиках типа V — из досок и планок;
в ящиках типов VIII—1, VIII—2, VIII—3 — из продольных брусьев, стоек и обшивки;
в ящиках типов VIII—4 — из горизонтальных и вертикальных деталей, расположенных с наружной стороны ящика и обшивки.
Допускается в ящиках типа VIII—4 древесноволокнистую плиту располагать между деталями, распо-ложенными во взаимно перпендикулярном направлении, при этом толщина деталей должна быть не менее 19 мм, ширина — менее 100 мм.
При изготовлении ящиков типов VIII—1, VIII—2, VIII—4 облегченных с обшивкой из фанеры толщи-ной 3—4 мм или древесноволокнистой плиты толщиной 3,2—4 мм, состоящих из отдельных листов, допускается на боковых и торцовых стенках устанавливать раскосы.
Раскосы устанавливают с внутренней или наружной стороны щита, они должны быть толщиной 16 мм, шириной 75 мм.
1.6.17. Толщина деталей облегченного каркаса в ящиках типов VIII—1, располагаемого с внутренней и наружной сторон листового материала, должна быть равна половине толщин деталей каркаса, опре-деляемых по табл. 5, 6, с округлением до ближайшей стандартной толщины пиломатериала, но не ме-нее 16 мм; ширина деталей должна быть равна 100 мм.
1.6.18. Толщина горизонтальных и вертикальных деталей в ящиках типа VIII—4 должна быть рав-на 40 мм, ширина — 60 мм.
1.6.19. В ящиках типов II, III, VIII—1, VIII—3, продольные брусья с угловыми и промежуточными стойками, в ящиках типов IV и VIII—2 продольные брусья с промежуточными стойками, а в ящиках типа VIII—4 горизонтальные и вертикальные детали должны соединяться встык.
Соединения продольных брусьев боковых и торцовых щитов с угловыми стойками в ящиках типов IV и VIII—2 должны, а в ящиках типа III могут соединяться с зарезкой стоек и брусьев или с зарезкой стоек и установкой вкладыша.
Угловые стойки с торцовыми брусьями дна в ящиках типа IV должны соединяться с зарезкой торцово-го бруса или должна предусматриваться установка вкладыша.
Толщина вкладыша должна быть равна толщине стойки, а ширина—должна быть не менее 50 мм.
Варианты соединения угловых стоек с продольными брусьями щитов и торцовыми брусьями дна указаны в приложении 11.
В ящиках типа VIII—-1 с облегченным каркасом детали наружного каркаса должны перекрывать со-единения продольных брусьев и угловых стоек внутреннего каркаса.
Ширина ящика наружная, мм | Высота ящика наружная, мм | Нагрузка на единицу длины стенки qст, н/см | Ширина ящика наружная, мм | Высота ящика наружная, мм | Нагрузка на единицу длины стенки qст, Н/см | Ширина ящика наружная, мм | Высота ящика наружная, мм | Нагрузка на единицу длины стенки qст, Н/см |
1000 | До 2000 | 35 | 1750 | До 2000 | 55 | 2500 | До 2000 | 80 |
2500 | 360 | 250 | 50 | 2500 | 70 | |||
3000 | 25 | 3000 | 45 | 3000 | 60 | |||
3500 | 35 | 3500 | 50 | |||||
4000 | 20 | 4000 | 40 | |||||
1500 | До 2000 | 50 | 2000 | До 2000 | 65 | 3000 | До 2000 | 100 |
2500 | 45 | 2500 | 60 | 2500 | 90 | |||
3000 | 35 | 3000 | 50 | 3000 | 70 | |||
3500 | 30 | 3500 | 35 | 3500 | 60 | |||
4000 | 25 | 4000 | 30 | 4000 | 45 |
Таблица 5
Толщина стоек и продольных брусьев в ящиках типов VIII - I- VIII-3 должна определяться в зависимо-сти от нагрузки на стойку Р(ст) и высоты стоек h в таблице 6.
Нагрузка на стойку рст, н | Толщина стоек и продольных брусьев при вы-сот : стойки Л, мм | ||||||||
1500 | 1750 | 2000 | 2250 | 2500 | 2750 | 3000 | 3250 | 3500 | |
2100-2400 | 19 | 19 | 22 | 25 | 25 | 32 | 32 | 32 | 32 |
2400-2700 | 19 | 22 | 22 | 25 | 25 | 32 | 32 | 32 | 40 |
2700-3200 | 19 | 22 | 25 | 25 | 32 | 32 | 32 | 40 | 40 |
3200-3500 | 22 | 22 | 25 | 25 | 32 | 32 | 32 | 40 | 40 |
3500-3900 | 22 | 25 | 25 | 32 | 32 | 32 | 40 | 40 | 40 |
3900-4300 | 22 | 25 | 32 | 32 | 32 | 40 | 40 | 40 | 40 |
4300-4700 | 22 | 25 | 32 | 32 | 32 | 40 | 40 | 40 | 40 |
4700-5300 | 25 | 32 | 32 | 32 | 40 | 40 | 40 | 40 | 44 |
5300-6100 | 25 | 32 | 32 | 40 | 40 | 40 | 40 | 44 | 44 |
6100-7000 | 32 | 32 | 32 | 40 | 40 | 40 | 40 | 44 | 50 |
7000-7900 | 32 | 32 | 32 | 40 | 40 | 40 | 44 | 50 | 50 |
7900-8800 | 32 | 32 | 40 | 40 | 40 | 44 | 50 | 50 | 50 |
8800-9900 | 32 | 32 | 40 | 40 | 44 | 44 | 50 | 50 | 50 |
9900-12000 | 32 | 40 | 40 | 44 | 44 | 50 | 50 | 50 | 50 |
12000-14000 | 32 | 40 | 40 | 44 | 44 | 50 | 50 | 50 | 50 |
14000-15000 | 40 | 40 | 44 | 44 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Таблица 6
Примечания:
1. Если высота стойки не совпадает с указанной в табл. 6, то толщину стоек и продольных брусьев принимают по ближайшей высоте стойки.
2. Толщина стоек и продольных брусьев при нагрузке на единицу длины
стенки <7СТ больше 100 Н/см должна определяться по значению нагрузки на стойку 14000—15000 Н.
1.6.24. Ширина стоек и продольных брусьев должна быть равна 100 мм.
Допускается применять стойки и продольные брусья шириной до 150 мм, при этом толщина их долж-на быть снижена на одну градацию против указанной в табл. 6 и не должна быть менее 16 мм.
1.6.25. Толщина фанеры боковых и торцовых щитов в ящиках типов VIII—1—VIII—3 должна выби-раться в зависимости от величины нагрузки на единицу длины стенки qCT и расстояния между стойками по табл. 6.
Нагрузка ив единицу длины стенки (7С1, Н/см) | Толщина фанеры при расстоянии между стойками / на боковых и торцовых щитах | |||
600 | 800 | 1000 | 1200 | |
Св. 20 до 25 » | 4 | 5 | 6 | 6 |
25 » 30 » 30 | 4 | 5 | 6 | 7 |
» 35 » 35 » | 5 | 5 | 6 | 7 |
40 » 45 » 60 | 5 | 6 | 7 | 7 |
» 65 » 100 | 6 | 6 | 7 | 7 |
6 | 7 | 7 | 7 |
Таблица 7
1.6.26. Толщина древесноволокнистой плиты боковых и торцовых щитов в ящиках типов VIII—1, VIII—2, VIII—3 должны выбираться в зависимости от величины нагрузки на единицу длины стенки qCT и расстояния между стойками по табл. 8.
Нагрузка на еди-ницу длины стенки о,.т, Н/см | Толщина древесноволокни-стой плиты при расстоянии между стойками l на боковых и торцевых щитах |
|||
400 | 600 | 800 | 1000 | |
Св. 20 до 25 » | 3.2 | 6 | 6 | 6 |
» 25 » 30 | 3.2 | 6 | 6 | 8 |
» 30 » 40 | 4 | 6 | 6 | 8 |
» 40 > 45 | 4 | 6 | 8 | 8 |
» 45 » 50 | 6 | 6 | 8 | 8 |
» 50 » 100 | 6 | 8 | 8 | 8 |
Таблица 8
1.6.27. При применении фанеры или древесноволокнистой плиты из двух и более листов стыковка должна проводиться на промежуточных стойках, при высоте ящиков более 2000 мм — на дополни-тельных горизонтальных брусьях.
Допускается стыковку листов фанеры и древесноволокнистой плиты проводить на дополнительных горизонтальных брусьях при высоте ящиков более 1500 мм, исходя из стандартных размеров листовых материалов.
При установке раскосов в облегченных ящиках типов VIII—1, VIII—2, VIII—4 фанеру толщиной 3—4 мм и древесноволокнистую плиту толщиной 3,2—4 мм, состоящие из двух или более листов, приби-вают с нахлестом 100 мм, при этом листовой материал, прибивают к раскосам и продольным брусьям.
1.6.28. На боковых и торцовых щитах в ящиках типа VIII—1 с облегченным каркасом и типа VIII—4 должна применяться фа
нера толщиной 3—4 мм или древесноволокнистая плита толщиной 3,2—4 мм.
Расстояние между стойками в ящиках типа VIII—1 с облегченным каркасом должно быть не менее 50 мм и более 1000 мм, а в ящиках типа VIII—4 расстояние между вертикальными деталями или гори-зонтальными должно быть не более 600 мм.
1.6.29. Боковые и торцовые щиты с обшивкой из фанеры толщиной до 5 мм или из древесноволокни-стой плиты должны быть
обиты облицовочными досками толщиной 16 мм, шириной 75 мм}
в ящиках типов VIII—1, VIII—2 — обиты по периметру щитов, вдоль промежуточных стоек и допол-нительных горизонтальных брусьев с наружной стороны ящика. Облицовочные доски в ящиках типа VIII—1 должны перекрывать соединения продольных брусьев и угловых стоек;
в ящиках типа VIII—3 — обиты по периметру щитов вдоль торцовых и продольных брусьев боковых щитов и промежуточных стоек с внутренней стороны ящиков.
1.6.30. В ящиках типа VIII—1 с облегченным каркасом облицовочные доски не устанавливаются, их назначение выполняют детали каркаса, располагаемого с наружной стороны ящика.
1.6.31. В ящиках типа VIII—4 с внутренней стороны в местах стыковки листов из фанеры или древес-новолокнистой плиты должны устанавливаться планки толщиной 16 мм, шириной 50 мм, отходы электроизоляционного картона или мягкая стальная упаковочная лента по ГОСТ 3560.
Оформить заказ | Интересно: ящики в интерьере... | Схема проезда | Обратно в фотогалерею |
Интересно посмотреть!!! ... Информация: Госты/стандарты терминология МАРКИРОВКА статьи
|
Если Вы не знаете, в какой ящик из представленных моделей нужно упаковать Ваш груз, то доверьтесь нашим специалистам. Обращайтесь к Нам, и мы в кратчайшие сроки разработаем под Ваш груз соответствующую тару. Для этого от Вас нам нужно узнать размер и массу упаковываемого груза.
Качество упаковки, разумные цены, индивидуальный подход
Спасибо за посещение!
Уважаемый посетитель! Надеемся стать полезными и нужными для ВАС! |
|
Политика организации в отношении обработки персональных данных | Создание сайта - Unitech |